150х70см. Материал: боковые стенки от пианино, остатки выброшенной люстры, автодеталь.

История создания инсталляции “Друг полярника Ромова. Пингвин” Алексея Кашанова, более известного в арт-среде под псевдонимом Панкрат, начинается в неожиданно жарком месте — на юге страны, в Кисловодске куда художник отправился за вдохновением и новыми идеями.

Во время поездки он посетил ул. Промышленную, где его взгляд зацепился за старые автодетали.

В этот же день, гуляя в окрестностях рынка, он обнаружил остатки выброшенной люстры, чьи изящные элементы еще искрились под лучами солнца. Позднее, обдумывая проект в одном из местных кафе, Панкрату пришла в голову идея создать что-то, объединяющее холодную ауру Антарктиды с теплым, живым духом южных земель. Вдохновенный контрастом между морозными полярными широтами и жгучим южным солнцем, он решил воплотить эту дихотомию в инсталляции.

Так родился “Друг полярника Ромова. Пингвин”. Боковые стенки от списанного пианино послужили основой для туловища пингвина, напоминая о его стройной и вытянутой форме. Элементы люстры использовались для создания глаз и клюва, придавая пингвину искрящийся и живой взгляд, который словно отражал свет южных звезд. Автодеталь, найденная на рынке, стала основой для крепления структуры и добавила индустриальный штрих к естественным линиям пингвина.

Панкрат умело соединил в своем произведении жесткость и мягкость, холод и тепло, создав уникальный визуальный и концептуальный контраст. “Друг полярника Ромова. Пингвин” символизирует не только устойчивость и адаптацию к различным условиям жизни, но и невероятную способность искусства соединять разные уголки мира через общечеловеческие темы и образы.

Эта инсталляция стала выразительным примером того, как из простых и отвергнутых материалов можно создать произведение, несущее глубокий философский и эмоциональный заряд.